Приложение1

Положение

о базовой (опорной) площадке образовательного учреждения  Федеральной стажировочной площадки Ленинградской области  по теме «Государственно-общественный характер управления процессом введения ФГОС общего образования»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания  и порядок функционирования  базовых (опорных) площадок образовательных учреждений  Федеральной стажировочной площадки Ленинградской области  по теме ««Государственно-общественный характер управления процессом введения ФГОС общего образования»  в рамках реализации мероприятий в 2014-2015 годах   Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации  стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (подмероприятие 1.8."Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования", подмероприятие 1.9. "Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием").

1.2. Базовая  (опорная) площадка – это образовательное учреждение, достигшее общезначимых инновационных результатов, обладающее современной учебно-материальной базой и условиями для организации практической отработки слушателями (стажерами) эффективных моделей государственно-общественного управления образованием.

1.3. В своей деятельности базовая  (опорная) площадка образовательного учреждения  руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере образования, настоящим Положением.

1.4. Признание образовательного учреждения базовой (опорной) площадкой не влечет за собой изменения типа или вида организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых Уставом организации.

 

2. Основные цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности базовой (опорной) площадки  образовательного учреждения  является обеспечение практической отработки слушателями (стажерами) эффективных моделей государственно-общественного управления образованием.

2.2. На базовую (опорную) площадку  образовательного учреждения  возлагается решение задач:

·         участие в разработке нормативной документации, регулирующей деятельность базовых учреждений;

·         создание материально-технических, информационно-методических, кадровых условий для практической отработки слушателями (стажерами) эффективных моделей государственно-общественного управления образованием;

·         определение  порядка организации, комплектования и состава участников деятельности базовой (опорной) площадки образовательного учреждения;

·         участие в формировании банка информации о состоянии развития своего направления деятельности.

 

3. Организация деятельности

3.1. Перевод образовательного учреждения в режим деятельности базовой (опорной) площадки осуществляется при наличии:

3.2. Основанием для перевода образовательного учреждения в режим деятельности базовой (опорной) площадки служит распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

3.3. Базовая (опорная) площадка образовательного  учреждения  является базой для проведения практических занятий (семинаров, практикумов, тренингов) в соответствии с программой повышения квалификации Института. Оно обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия, к которым относятся научно-практические конференции, мастер-классы, творческие мастерские, школы передового педагогического опыта и другие мероприятия.

3.4. Деятельность базовой (опорной) площадки  образовательного учреждения осуществляется на договорной основе с Институтом.

3.5. Прекращение деятельности базовой (опорной) площадки образовательного учреждения осуществляется в порядке, определенном договором между базовой (опорной) площадкой образовательного учреждения   и Институтом, в следующих случаях:

·         окончание срока реализации мероприятия (подмероприятия) ФЦПРО, в рамках реализации которого действует Федеральная  стажировочная площадка;

·         установление несоответствия реальной деятельности базовой (опорной) площадки образовательного учреждения заявленной в отчетах о деятельности, ненадлежащего исполнения, принятых на себя функций;

·         возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих образовательному учреждению, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации продолжать деятельность  Федеральной стажировочной площадки и базовых (опорных) площадок образовательных учреждений по предусмотренной теме и программе деятельности.