МБОУ "Первомайский Центр Образования"




Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура учреждения. Положение о структурном подразделении ОДОД

25 December 2017 0:32

УТВЕРЖДЕН0 приказом муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Первомайский центр образования»

“01” октября 2014 г. № 60

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ –

отделении дополнительного образования детей


СОГЛАСОВАНО Управляющим советом Протокол №__от 01.10.2014 г.


1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано на основании п.3 ст.8, ст.12, п.8 ст. 55, ст.75 Федерального закона от 29.12.12012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Устава образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.2.Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением ОУ и не является юридическим лицом и действует на основании Положения.

1.3.Дополнительное образование создано в целях формирования единого образовательного пространства ОУ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в кружках, секциях, клубах. Дополнительное образование в ОУ способствует занятости детей, определению спектра их внеурочных интересов и является взаимодополняющим компонентом базового образования.

Основное предназначение структурного подразделения отделения дополнительного образования детей (далее – ОДОД):

-удовлетворение потребностей в самообразовании, личностном и физическом развитии детей;

-профилактика асоциального поведения в основном детей среднего и старшего возраста.

1.4.Основные задачи ОДОД:

-обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-организация содержательного досуга;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 3 до 18 лет.

1.5.Основным предметом деятельности ОДОД является реализация образовательных программ дополнительного образования детей для всех возрастных категорий обучающихся по направленностям на основании лицензии ОУ.

1.6.Руководителем дополнительного образования является заместитель директора, который организует работу дополнительного образования и несет ответственность за результаты его деятельности.

1.7.Прием детей в дополнительное образование осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. При приеме в спортивные, спортивно-технические, хореографические, туристические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья детей.

1.8.Штатное расписание дополнительного образования формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования.

1.9.Деятельность сотрудников дополнительного образования определяется эффективным контрактом.

2.Содержание образовательного процесса дополнительного образования

2.1.Основной деятельностью ОДОД является:

-реализация образовательных программ различных направленностей;

2


-реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и другими организациями.

2.2.Работа дополнительного образования осуществляется на основе годового плана ОУ, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором.

2.3.Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, а также типовых программ, рекомендованных органами управления образованием, рассчитанных на детей разных возрастных групп.

2.4.Педагоги дополнительного образования реализуют программы различного уровня: от 1 года до 8 лет и для воспитанников от 3 лет до 18 лет.

2.5.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к рабочей программе.

2.6.ОДОД имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

2.7.Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая текущего года. Занятия в ОДОД начинаются через 50 минут после окончания учебного процесса в ОУ до 20 часов ежедневно (в старших классах до 21.00 согласно расписанию). В воскресенье и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ в рамках действующего трудового законодательства РФ. Режим работы ОДОД с 31 мая по 31 августа определяется администрацией ОУ.

2.8.Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, студия, команда, театр, ансамбль и др.). Далее именуются «объединения».

Объединения могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности.

Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, меняя их в течение учебного года.

Объединения первого года обучения комплектуются до 15 сентября текущего года.

2.9.Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах ОДОД регламентируются образовательными программами дополнительного образования детей, учебным планом, журналами учета работы детского объединения, расписанием занятий. Учебный план разрабатывается ОУ самостоятельно, утверждается руководителем ОУ.

2.10.Обучение в ОДОД осуществляется на русском языке. В качестве иностранного в ОУ преподается – английский язык

2.11.Прием в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 15 сентября. Принимаются дети с 3 до 18 лет. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы.

2.12.Численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируются учебным планом ОУ.

2.13.Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. В зависимости от особенностей ряда объединений занятий могут проходить без перерывов.

2.14.В работе объединений совместно с обучающимися могут участвовать родители (законные представители) без включения их в основной состав объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения.

2.15.Объединения ОДОД работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов.

2.16.Расписание утверждается администрацией ОУ.

2.17.ОДОД организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время, праздничные и выходные дни ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается

3


работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании заявления ПДО и приказа директора ОУ.

2.18.Дисциплина в ОДОД поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.19.ПДО несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

-качество реализуемых образовательных программ;

-соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

-жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся.

2.20.Занятия в объединениях могут проводится по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

2.21.Расписание занятий объединений составляется педагогом-организатором ОДОД по представлению педагогами, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом того, что это является дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке обучающихся в ОУ.

2.22.Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

3.Участники образовательного процесса

3.1.Участниками образовательного процесса в ОДОД являются обучающиеся от 3 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

3.2.Зачисление обучающихся в объединения ОДОД осуществляется на основании добровольного волеизъявления обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.3.При приеме обучающихся в объединения ОДОД обязательно ознакомить их и родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4.Родителям (законным представителям) ОДОД обеспечивает возможностью ознакомления с содержанием образовательного процесса.

3.5.Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются Уставом ОУ и иными предусмотренными Уставом актами.

3.6.К педагогической деятельности в ОУ допускаются лица, как правило, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников в системе дополнительного образования детей.

3.7.Директор ОУ по результатам тарификации и аттестации работников ОУ по должности педагога дополнительного образования устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с Положением, утвержденным ОУ.

4.Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1.К основным правам обучающихся относятся:

-получение бесплатного дополнительного образования;

4


-выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями ОДОД, условиями ОДОД;

-уважение человеческого достоинства;

-свобода информации и свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-возможность свободного перехода из объединений ОУ в течении учебного года;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.2.К основным обязанностям обучающихся относятся:

-выполнение требований настоящего Положения, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;

-уважение чести и достоинства обучающихся и персонала ОДОД;

-бережное отношение к имуществу ОУ.

4.3.К правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

-защита законных прав и интересов обучающихся;

-знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;

-выбор образовательной программы для обучающихся, воспитанника в соответствии с условиями, имеющимися в ОДОД.

4.4.К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

-обязанности родителей как первых педагогов;

-воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.

4.5.К основным правам педагогических работников относятся:

-защита профессиональной чести и достоинства;

-педагогически обоснованная свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;

-повышение квалификации;

-социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

-аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном учредителем;

-другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством РФ.

4.6.К основным обязанностям педагогических работников относятся:

-выполнение Устава ОУ, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;

-выполнение условий трудового договора, должностных и функциональных обязанностей.

5.Управление ОДОД

5.1.ОДОД в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; настоящим Положением, Уставом и локальными актами ОУ.

5.2.Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет директор ОУ, который:

-утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с учебным планом ОДОД;

-предоставляет обучающимся возможность пользоваться учебными помещениями и соответствующей материально-технической базой, обеспечивает закрепление учебных помещений;

-несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

-несет ответственность за уровень квалификации работников.

5


5.3.Непосредственное руководство деятельностью ОДОД осуществляет заместитель директора ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД.

5.4.Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа директора ОУ.

6.Имущество и средства ОДОД

6.1.За ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности, выделенные ОУ во второй половине дня.

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО педагогическим советом протокол №4 от 01.10.2014 г.


Структура учреждения. Положение о структурном подразделении ОДО

25 December 2017 0:30

УТВЕРЖДЕНО приказом муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайский центр образования» №60 от 01.10.2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОСТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ – отделении дошкольного образования

СОГЛАСОВАНО Управляющим советом протокол №___от 01.10.2014 г.


1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», Уставом МБОУ «Первомайский ЦО» (далее – Учреждение) и регулирует деятельность структурного подразделения - отделения

дошкольного образования (далее ОДО) в составе Учреждения.

1.2.На структурное подразделение распространяются все нормативно-правовые документы и локальные акты, действующие в Учреждении.

1.3.Деятельность структурного подразделения согласовывается с деятельностью других структурных подразделений и направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию и развитию обучающихся.

1.4.Формы организации работы, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных направлений деятельности подразделения.

1.5.Дошкольное отделение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. В соответствии со своими целями и задачами дошкольное отделение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основной образовательной программы с учетом потребностей семей на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, родительских взносов.

1.6. Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа детей дошкольного возраста (далее –группа). Дошкольное отделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Группы могут различаться также по времени пребывания воспитанников и функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (10 часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Наполняемость группы устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.7. Педагоги, работающие в структурном подразделении, являются членами педагогического коллектива, принимают участие в работе коллегиальных органов управления Учреждения.

1.8. В дошкольном отделении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.9. Отделение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в связи с реорганизацией, ликвидацией Учреждения. Ликвидация может осуществляться по решению учредителя.

1.10. Прием в учреждение осуществляется на основании Порядка о приеме, переводе и отчислении в отделение дошкольного образования.

2.Цели и задачи организации дошкольного отделения, предмет деятельности

2.1. ОДО организуется с целью:

-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

-обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения;

-всестороннее формирование личности детей с учетом их физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях, формировании у ребёнка качеств, обеспечивающих хорошую адаптацию в коллективе;

-обеспечения комплексности образовательных услуг семьям.

2.2. Основные задачи ОДО:

2


-создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

-создание оптимальных психолого-педагогических условий для естественного развития и саморазвития ребенка;

-обеспечение интеллектуального, социально-нравственного, художественно- эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей;

-выбор средств, форм и методов дошкольного образования с учётом возрастных и психофизиологических возможностей детей, обеспечивающих формирование познавательной потребности детей и развитие их познавательных способностей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-взаимодействие с семьями детей на основе партнёрства для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Предметом деятельности ОДО является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.

3.Организация деятельности дошкольного отделения

3.1.ОДО не имеет прав юридического лица.

3.2.Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, возникает у дошкольного отделения с момента выдачи Учреждению лицензии.

3.3.ОДО самостоятельно в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО для образовательных учреждений.

3.4.Режим работы дошкольного отделения и длительность пребывания в нем детей определяется данным Положением. ОДО работает по пятидневной учебной неделе, с 07.00 до

19.0.Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

3.5.Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом учреждений здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания.

3.6.Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном отделении по установленным нормам.

4.Организация и содержание воспитательно – образовательного процесса

4.1.Организация образовательного процесса в ОДО регламентируется учебным планом и расписанием периодов непосредственной образовательной деятельности, разрабатываемыми отделением самостоятельно и утверждаемыми директором Учреждения, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

4.2.При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые.

4.3.Содержание образовательного процесса в ОДО определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

3


функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.4.Образовательная программа дошкольного отделения утверждается директором Учреждения.

4.5.Образовательные программы, в т.ч. дополнительные образовательные программы, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нормативные сроки освоения программ определяются соответствующим образовательным стандартом.

4.6.В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг. Платные образовательные услуги оказываются Учреждением в порядке, предусмотренном уставом Учреждения и локальными нормативными актами.

5.Права и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса

5.1.Участниками воспитательно-образовательного процесса ОДО являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

5.2.Отношения воспитанника и персонала ОДО строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

5.3.Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской Федерации.

5.4.Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников конкретизируются в договоре с Учреждением.

5.5.Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного отделения определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, трудовым договором. Работники ОДО обязаны:

выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения занятий и подготовки помещения к занятиям; предоставлять администрации Учреждения программы занятий; организовывать и проводить занятия на высоком профессиональном уровне, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; осуществлять контроль за посещаемостью воспитанников, информировать родителей об

уровне усвоения детьми материала занятий, их мотивации к занятиям; предоставлять заведующей ОДО программу и календарно-тематическое планирование занятий; вести документацию;

вести систематическую работу по самообразованию и повышению профессионального уровня. Сотрудники ОДО имеют право:

проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ; проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством; организовывать обмен опытом;

6. Заключительные положения

6.1.Управление ОДО осуществляет директор Учреждения в соответствии с законодательство Российской федерации, уставом Учреждения и настоящим Положением.

6.2.Непосредственное руководство ОДО осуществляет заведующий дошкольным отделением, назначенный приказом директора, который несет ответственность за выполнение задач,

4


возложенных на структурное подразделение, финансовую, плановую и трудовую дисциплину в структурном подразделении.

6.3.К компетенции заведующей ОДО относится: руководство деятельностью работников дошкольного отделения по обеспечению ухода, присмотра, оздоровления и воспитания детей; руководство деятельностью педагогических работников по реализации образовательных программ; методическое обеспечение образовательного процесса; контроль; руководство хозяйственной деятельностью.

6.4.Штатное расписание составляется и утверждается руководителем Учреждения в зависимости от наполняемости и режима функционирования групп.

6.5.Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника дошкольного отделения, которые закрепляются в должностных инструкциях.

6.6.Вопросы деятельности дошкольного отделения, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.7.В случае принятия нормативных правовых актов, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты.

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО педагогическим советом протокол №___ от 01.10.2014 г.


Структура учреждения. Положение о филиале

25 December 2017 0:26

УТВЕРЖДЕНО

приказом муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Первомайский центр

образования»

№60 от 01.10.2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛИАЛЕ

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

протокол №___от 01.10.2014 г.


1.Общие положения

1.1. Филиалы в п. Ленинское и п. Ильичево созданы на основании приказа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Первомайский центр образования» от 12.05.2014 года № 13-ОД.

1.1.1. Полное название филиала в п. Ленинское: муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Первомайский центр образования» филиал п.

Ленинское

сокращённое: МБОУ «Первомайский ЦО» филиал п. Ленинское

филиал осуществляет образовательную деятельность по адресам: Российская Федерация, 188839, Ленинградская область, Выборгский район, п. Ленинское, ул. Заречная, д. 24, ул. Новая, д. 11.

1.1.2. Полное название филиала в п. Ильичево: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайский центр образования» филиал п. Ильичево.

сокращённое: МБОУ «Первомайский ЦО» филиал п. Ильичево

филиал осуществляет образовательную деятельность по адресам: Российская Федерация, 188838, Ленинградская область, Выборгский район, п. Ильичево, ул. Лесная, д. 14.

1.2. Деятельность филиала осуществляется от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

1.3. Филиал действует на основании Положения о филиале Учреждения, принимаемого Учреждением самостоятельно.

1.4. Ответственность за деятельность филиала несет Учреждение. Руководитель Учреждения осуществляет общий контроль деятельности филиала.

1.5. Филиал не является юридическим лицом, не обладает собственной правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде. Руководитель филиала представляет Учреждение и осуществляет его полномочия в соответствии с доверенностью, выдаваемой директором Учреждения.

1.6. Медицинское обслуживание обучающихся филиала обеспечивается медицинскими работниками органов здравоохранения.

1.7. Организация питания в филиале осуществляется Учреждением.

для воспитанников отделения дошкольного образования - в специально отведенном для этого помещении самостоятельно и совместно с организацией общественного питания на договорной основе при наличии условий и соответствующих средств - для учащихся.

2.Цели и виды деятельности филиала

2.1. Филиал создан в целях обеспечения доступности дошкольного и общего образования для обучающихся, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от Учреждения, и призван обеспечить благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья.

2.2. Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом. На филиал распространяется действие Устава и локальных актов Учреждения.

2


2.3.

Основной целью деятельности

филиалаявляется реализация образовательных

программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.4.

Филиал вправе осуществлять

образовательную деятельность по следующим

образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:

Øобразовательные программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми;

Øдополнительные общеобразовательные программы.

2.5. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и федеральными государственными образовательными стандартами (в том числе специальными), а также реализация программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ различной направленности.

2.6. Для реализации основных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дошкольного и дополнительного образования.

2.7. Филиал вправе выполнять иные, не запрещенные законом функции, если они соответствуют его основной цели и уставным целям Учреждения.

3.Образовательная деятельность филиала

3.1. Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать одну или несколько образовательных программ частично или полном объеме по различным формам обучения с учетом потребностей и возможностей личности. Образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в учреждении - в очной, очно-заочной или заочной; вне учреждения - в форме семейного образования и самообразования. Возможно сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт и/или единые государственные требования

3.2. Филиал проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном для образовательных учреждений ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.3. Порядок и правила приема обучающихся устанавливается в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и закреплены локальным актом учреждения.

3.4. В документах об образовании государственного образца, выдаваемых обучающимся в филиале, наименование филиала не указывается.

3.5. Количество и наполняемость классов - комплектов филиала определяются нормативными требованиями, санитарными нормами и условиями для осуществления образовательного процесса.

3.6. Филиал в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к компетенции филиала:

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

за качество образования выпускников;

за сохранность жизни и здоровья обучающихся и работников филиала во время

3


образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод обучающихся и работников филиала:

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7.Организация образовательного процесса в филиале осуществляется в соответствии

собразовательной программой Учреждения, расписанием занятий и учебно-календарным графиком. Образовательный процесс строится на основе учебного плана, разработанного и утвержденного Учреждением.

3.8. Ежедневное количество, продолжительность, последовательность и сочетание предметов при совмещении классов определяются расписанием филиала, утвержденным директором Учреждения.

4.Структура филиала

4.1.В структуру филиала в п. Ленинское входят:

основная школа и отделение дошкольного образования. Руководит филиалом – заведующий филиалом. Непосредственное руководство дошкольным отделением осуществляет заместитель заведующего филиалом.

4.2.В структуру филиала в п. Ильичево входят:

начальная школа и отделение дошкольного образования. Руководит филиалом – заведующий филиалом.

5.Управление филиалом

5.1. Управление филиалом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом образовательного учреждения.

5.2. Непосредственное управление филиалом осуществляет руководитель филиала (далее - заведующий филиалом), назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения.

5.3. Полномочия заведующего филиалом при необходимости могут быть удостоверены доверенностью, выдаваемой руководителем Учреждения.

5.4.Заведующий филиалом:

а) обеспечивает функционирование филиала;

б) решает вопросы хозяйственной деятельности;

в) дает обязательные к исполнению указания работникам филиала; г) представляет отчетность о деятельности филиала в Учреждение;

д) представляет в Учреждение сведения для тарификации работников филиала; е) представляет работников к установлению надбавок и доплат, премированию; ж) выполняет другие функции, предусмотренные должностной инструкцией.

5.5. Филиал самостоятельно, с учетом планов Учреждения, планирует свою деятельность.

5.6. Комплектование филиала работниками осуществляется по трудовым договорам, заключаемым директором Учреждения по письменному представлению заведующего филиалом.

5.7. Работники и учащиеся 9 класса филиала могут входить в состав коллегиальных органов управления Учреждения, к которым относятся:

1)Конференция трудового коллектива (собрание представителей (делегатов) от всех структурных подразделений) Учреждения

2)Управляющий совет;

3)Педагогический совет;

4


4)Родительский совет;

5)Ученический совет;

5.8. Система коллегиальных органов управления филиалом состоит из:

1)общего собрания трудового коллектива филиала;

2)педагогического совета филиала;

3)родительского совета филиала;

5.9. Работники филиала входят в трудовой коллектив школы, полномочия которого осуществляются конференцией трудового коллектива. Общим собранием трудового коллектива филиала выбираются представители (делегаты) в состав конференции трудового коллектива. Основные задачи, условия, порядок работы общего собрания трудового коллектива филиала определены Положением о конференции трудового коллектива Учреждения.

5.10. Учащиеся 9 класса по своему желанию могут принимать участие и делегировать своих представителей в Ученический совет Учреждения.

5.11. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы. Председателем педагогического совета филиала является заведующий филиалом. Заведующий филиалом назначает на учебный год секретаря педагогического совета филиала.

5.12. Родительский совет филиала формируется из избранных представителей родительских комитетов классов, представителей родительских комитетов дошкольных отделений. Родительский совет самостоятелен в организации своей деятельности и действует на основании Положения. Родительский совет выбирает представителя в Родительский совет Учреждения.

6.ИМУЩЕСТВО ФИЛИАЛА

6.1. Имущество филиала, закреплённое на праве оперативного управления за Учреждением, передается по акту под материальную ответственность заведующей филиала.

6.2. Филиал владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности Учреждения и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации.

6.3. Имущество Филиала учитывается на балансе Учреждения.

6.4. Финансирование Учреждения осуществляется за счёт средств:

1)субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

2)средств от приносящей доходы деятельности;

6.5. Для осуществления своих функций филиал вправе использовать по договоренности с Учреждением как свои собственные ресурсы, так и ресурсы Учреждения.

6.6. Работники филиала обязаны принимать меры, способствующие сохранности и бережному использованию имущества в соответствии с его назначением.

6.7. По обязательствам филиала отвечает Учреждение в установленном законодательством порядке.

5


7.Создание и упразднение филиала.

7.1. Филиал Учреждения создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7.2. Решение о создании или упразднении филиала принимает руководитель учреждения по согласованию с учредителем.

7.3.Филиал создается на неограниченный срок.

8.Порядок принятия положения о филиале, внесения изменений и дополнений

8.1. Положение о филиале утверждается руководителем образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.

8.2. Изменения и дополнения в положение о филиале вносятся по решению руководителя образовательного учреждения

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

конференцией трудового коллектива

протокол №___ от 01.10.2014 г.


Структура управления учреждением. Фамилии, имена, отчества и должности руководителей подразделений и филиалов

25 December 2017 13:40


Структура управления учреждением

4 March 2019 23:04


Структура учреждения. Структурные подразделения. Место нахождения структурных подразделений

25 December 2017 13:39


Структура учреждения. Филиалы. Место нахождения филиалов

25 December 2017 13:37



Опросы


Погода