МБОУ "Первомайский Центр Образования"




Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Социальный педагог

Памятки для родителей.

11 January 2019 12:35

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ.


1.«Свой-чужой».
Поставьте четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти куда угодно и полностью ему доверять, а кто не входит в круг доверия. «Свои» – это самые близкие для ребенка люди, те, с кем он живет или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Пусть это будет очень узкий круг, но в нем будут люди, которым вы смело можете доверить жизнь своего ребенка. С теми, кто входит в круг «чужие», все просто: ребенок не должен выполнять никаких просьб чужих людей, не должен принимать никаких их предложений. Научите ребенка правилу: взрослый человек не обращается за помощью к чужому ребенку – он просит помочь другого взрослого! Отдельный разговор – о тех, кого ребенок знает, но кто не является близкими людьми ребенку – объясните ему, что если ему что-то предлагает подруга мамы или папин коллега, с которыми он знаком, он должен сначала позвонить вам и убедиться, что ему можно доехать с этим «дядей Витей» на машине или пойти куда-то с «тетей Аней».

2. Научите ребенка говорить «нет».


Мы учим детей: «Ребенок должен слушаться взрослых», - и радуемся полученному результату, даже не задумываясь, что теперь любой взрослый человек является для ребенка тем, кого надо слушаться. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что никто не имеет права заставлять его делать то, что он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет, и что чужих людей слушаться не надо! Его тело неприкосновенно, и его действиями могут руководить только близкие люди – те, которые входят в круг «свои», которые несут за него ответственность. И даже если взрослый человек требовательно и сурово просит пройти с ним, ребенок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за чужим человеком в угоду его желаниям.

3. Просить помощи не стыдно.


Причины, почему дети не могут попросить помощи, когда, например, от них что-то хочет незнакомый чужой человек или если им кажется, что он их преследует, абсолютно разные: кому-то стыдно, неловко, кто-то боится — но результат всегда один. Попавший в беду и не попросивший помощи ребенок самостоятельно решить проблему не сможет, а значит, и шансов выжить у него не останется. Объясните своему ребенку, что взрослые всегда придут на помощь ребенку, особенно если ему грозит опасность. Объясните, к кому надо обращаться за помощью: к человеку, который здесь работает, к женщине с ребенком или к полицейскому.

4.Кричать нужно уметь.


Прививая своим детям культуру поведения в обществе – не кричать в общественных местах, вести себя прилично – мы поступаем верно, только есть и побочный эффект: дети перестают кричать вообще. И в тот момент, когда вашему ребенку понадобится помощь – а ее так легко попросить, достаточно просто крикнуть погромче, – ребенка может парализовать тот самый наказ родителей не кричать в общественном месте. Объясните ребенку, что кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Что никто не осудит и не шикнет на него, а наоборот, помогут и поддержат. Выезжайте вместе на природу и кричите. Помогите своему ребенку научиться кричать! Научите его кричать правильно, если к нему проявляет агрессию незнакомый взрослый человек: «Я вас не знаю!», «Вы чужой!» - в противном случае, если кричать «Я с тобой не пойду» или «Отпусти меня», прохожие могут подумать, что ребенок капризничает, а папа его куда-то ведет.

5. Научите ребенка следить за временем.


Договоритесь с ребенком о том, что он следит за временем: если он обещал прийти в 14-00, он должен быть дома в 14-00. Если задержался и не предупредил, значит, в следующий раз пойдет из школы с вами.

6. Номера телефонов – наизусть.


Даже если у ребенка есть собственный мобильный телефон, для его безопасности и вашего спокойствия крайне важно, чтобы он помнил несколько телефонов наизусть: номера родителей, бабушки, дедушки, домашний. Проверяйте время от времени и убеждайтесь в том, что он их не забыл.


7.Безопасность – значит жизнь.


Приучите своего малыша ходить по одной и той же улице, переходить дорогу в правильном месте. Исключите из его маршрута безлюдные и неосвещенные улицы, парковые зоны, заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребенка должен быть освещен, улицы должны быть проходимыми. Ребенка, находящегося на виду, похитить намного сложнее, а значит, малыш будет в безопасности. Пройдите с ним вместе эту дорогу, когда он начинает ходить один, и обратите его внимание на потенциально опасные места, куда ходить нельзя.


И главное: повторяйте эти правила, проверяйте, помнит ли их Ваш ребенок.


ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА на 2018 – 2019 учебный год

11 January 2019 12:19


ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
  3. Посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
  5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

6.Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;

7.Продолжить работу по организации групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора ОДН, специалистов правоохранительных органов;

8.Продолжить совместную работу с классными руководителями, администрацией школы, инспектором ОДН.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

Составление анализа и отчета о работе за год.

Май,август

соц. педагог

2.

3.

Составление плана работы на год.

Обследование жилищных условий

Май, июнь

Сентябрь, март

соц. педагог

Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН

4.

Подготовка к семинарам, консультациям.

По мере необходимости

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

5.

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

По плану

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

6.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

По мере проведенной работы

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

7.

Работа по запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

8.

Статическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам .

ежемесячно

Соц.педагог

9.

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

сентябрь

Соц.педагог

10.

Взаимодействие со

специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

По запросу

Соц.педагог

11.

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам для социального паспорта;

-инструктаж классных руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска;

- оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

Сентябрь

Соц.педагог, классные руководители

12

Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

октябрь

Соц.педагог, классные руководители

13

Проведение комплексной операции «Подросток»

I этап «Контингент»

II этап « Семья»

Сентябрь - август

Соц.педагог

14.

Разработка и составление индивидуальных программ реабилитации детей«Группы особого внимания»

Ноябрь

Соц. педагог

15.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Неполных семей,
  • Многодетных семей,
  • Малообеспеченных семей,
  • Неблагополучных семей,
  • Беженцев-переселенцев,
  • Сирот,
  • Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,
  • Детей - инвалидов

сентябрь

Классные руководитель 1-11 классов

Социальный педагог

16.

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям.

До 05.09

в течение года

в начале четверти

Соц. педагог

Кл. рук.

Зам. директора по ВР

17.

Обновить учётную документацию:

Сентябрь

Соц. педагог

18.

Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

  • За что и как ставят на учет. Порядок снятия с учёта. Работа с учащимися во время постановки на учёт.
  • Методика составления характеристики на учащихся.

По плану

Соц. педагог

Соц. педагог,

19.

Принимать участие в работе КДН и ЗП

По мере необходимости.

Соц. педагог

20.

Составление социального паспорта школы

До 1 октября

Класс.руководители 1 -11 , социальный педагог

21.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

сентябрь

Руководители кружков и секций.

Кл.рук.

Соц . педагог

22.

Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов.

По запросу

Соц. педагог

23.

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

в конце года

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ,КОТОРЫЕ СОСТОЯТ

НА УЧЁТЕ В ОДН, КДН и ЗП, ВШУ

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4.

Информирование родителей о постановке на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце триместра (беседы с учеником и классным руководителем).

1 раз в триместр

Соц. педагог

6.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

7.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Соц. педагог

8.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном Совете профилактики,

-МО классных руководителей,

-административной планёрке.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители

9.

Проводить педагогические рейды на дом учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в триместр

Соц. педагог

Инспектор ОДН

Классные руководители

10.

Оказывать помощь детям

в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

Классные руководители

11.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

По мере необходимости

Соц. педагог,

психолог

12.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

13.

Посещение классных часов, уроков

По средам

Социальный педагог

14.

Посещение на дому проблемных учащихся,

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

15.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

16.

Проведение заседания СП,с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

1 раз в месяц

Социальный педагог

17.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

18.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», , сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

19.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать неблагополучные семьи на дому.

В течение года

Соц. педагог,

Класс.руководители

Инспектор ОДН

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на Совете профилактики,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

5.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

6.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Класс.руководители, социальный педагог

7.

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Социальный педагог

Классные руководители

8.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в месяц

Социальный педагог. Администрация школы

9.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

Сентябрь

январь

Классные руководители 1-11 классов

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

.

Разработать памятку классному руководителю по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

сентябрь

Соц. педагог

2.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

ноябрь

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

3.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

По плану

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

4.

Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».

февраль

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

5.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению (письменно на Совет профилактики).

Октябрь

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

(1 раз в месяц)

Цель: оказание административного и педагогического воздействия на обучающихся с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска».

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

Сентябрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

2

Утверждение плана профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

3.

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.

Октябрь,декабрь, март, май

Зам. директора по ВР Социальный педагог

4.

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Зам. директора по ВР Социальный педагог

5.

Распределение проблемных учащихся за членами педагогического коллектива

Ноябрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

6.

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

7.

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Апрель

Зам. директора по ВР Социальный педагог

8.

Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Зам. директора по ВР Социальный педагог

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ОДН

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Утвердить состав совета профилактики

Сентябрь

Директор школы

2.

Провести заседания СП с повесткой:

  1. Итоги успеваемости и посещаемости,
  2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период,
  3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,
  4. Профилактика правонарушений в классе (отчёт классных руководителей),
  5. Информация родителей о выполнении ими обязанностей по обучению и воспитанию детей.

1 раз в триместр

Соц. педагог,

Завуч по ВР,

Председатель СП

3.

Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановке в поселении.

В течение года

Инспектор ОДН

4.

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в триместр

Соц. педагог,

Инспектор ОДН

5.

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ОДН

6.

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

В течение года

Инспектор ОДН, соц. педагог

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

Участие в заседаниях МО клас. руководителей:

В течение года

Заместитель директора по ВР

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

социальный педагог

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

5.

6.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Совместное планирование воспитательной работы в школе

Выступление на педагогическом совете с целью знакомства с планом работы социального педагога

по мере необходимости

сентябрь

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

коррекция списка детей – инвалидов обучающихся в школе,

Август, сентябрь

Социальный педагог

2.

осуществление мероприятий по организации обучения детей – инвалидов в новом учебном году согласно рекомендациям медицинских комиссий

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

вовлечение детей в творческие занятия по интересам, кружки, секции, организация каникулярного отдыха детей, содействие в трудоустройстве подопечных.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

Посещение на дому

В течение года

Социальный педагог

5.

Индивидуальные беседы

В течение года

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Название

Дата

Ответственные

1

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Соц. педагог

2

Анкетирование родителей на тему: «Взаимоотношение в семье»

Сентябрь

Соц.педагог, кл. руководители

Кл. руководители

3

Исследование уч-ся с учетом вновь прибывших: изучение личных дел, посещение семей, беседа с ними

Сентябрь

Соц. педагогруководители

4

Исследование семей выявление и постановление на учёт: неполные, многодетные,

неблагополучные,малообеспеченные, детей на учёте в ОДН

Сентябрь

Соц. педагог

5

Анкетирование уч-ся, с целью выявления их вредных привычек

Октябрь

Соц. педагог

6

. Анкетирование детей из неблагополучных семей «Межличностные отношения в семье»

Ноябрь

Соц. педагог

7

Исследование семей подростков, состоящих на ВШУ

Сентябрь, Октябрь

Соц. педагог

ОХРАННО - ЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Название

дата

Ответственные

1. Системное посещение детей, находящихся на опеке

Октябрь, Март

Соц. педагог, Кл. руководители

2. Оказание помощи детям из

многодетных, малообеспеченных семей

Сентябрь, ноябрь

Соц. педагог

3. Проводить постоянную работу по оздоровлению детей (путёвки)

Сентябрь, апрель

Соц. педагог

4. Посещение неблагополучных семей

Постоянно

Соц. педагог Кл. руководители

5. Доводить до сведения педагогов и родителей нормативные документы и законодательные акты по защите прав детей, в форме Кл. часов, индивидуальных бесед

Постоянно

Соц. педагог

6. Организация встреч с уч-ся работников РОВД, ОДН, КДН и прокуратуры

Ноябрь, февраль, Апрель, Май

Соц. педагог

7. Представлять интересы детей в суде, на заседаниях в КДН и др. инстанциях

Постоянно

Соц. педагог

8. Посещение детей-инвалидов на дому

Сентябрь, Май

Соц. педагог,

9. Неделя правовых знаний. Месячник по профилактике правонарушений

Апрель

Соц. педагог

10. Осуществление контроля за соблюдением «Конвенции о правах ребёнка» в стенах школы

Постоянно

Соц. педагог

САМООБРАЗОВАНИЕ

Название

Дата

Ответственные

1. Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах

Постоянно

Соц. педагог

2. Изучать законы РФ, постановления правительства в области социальной политики

Постоянно

Соц. педагог

Социальный педагог_______________________/ Л.В.Мамаева


Уроки Доброты

5 January 2019 23:21


В течение декабря 2018 года в Первомайском центре образования с целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья были организованы и проведены Уроки Доброты. Проведение этих уроков было приурочено к Международному дню толерантности, к Международному дню инвалидов и Международному дню защиты детей.

Классными руководителями были проведены классные часы на тему доброты, милосердия, сострадания, сочувствия к людям с ограниченными возможностями здоровья. Дети узнали об известных людях, которые смогли, несмотря на проблемы со здоровьем, реализоваться и жить полноценной жизнью. Также обсудили, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в современном обществе люди в ОВЗ, как можно помочь данной категории граждан и создать более комфортные условия для их жизни.

Ученикам был продемонстрирован документальный фильм об общеобразовательной школе-интернате № 1 им. К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга, первом и старейшем в России учреждении для слепых детей. На стендах была размещена информация, которая знакомила учеников с понятием “толерантность”, его происхождением и значением, примерами толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Бахарева Н.В.


Федеральный закон №120-ФЗ от 24.06.1999г. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

24 December 2017 0:30

Федеральный закон №120-ФЗ от24.06.1999г. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации9 июня 1999 года (с изм. и доп., согл. Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ,

от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 N 150-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 22.04.2005 N 39-ФЗ,

от 05.01.2006 N 9-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Статья 8.1. Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона

Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием

Статья 16. Органы опеки и попечительства

Статья 17. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи

Статья 18. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения

Статья 19. Органы службы занятости

Статья 20. Органы внутренних дел

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

Статья 23. Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел

Статья 24. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

Статья 25. Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Глава III. ПРОИЗВОДСТВО ПО МАТЕРИАЛАМ

О ПОМЕЩЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ

УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, В СПЕЦИАЛЬНЫЕ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Статья 26. Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

Статья 27. Порядок направления в суд материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

Статья 28. Порядок рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

Статья 29. Порядок направления копий постановления судьи и иных материалов

Статья 30. Порядок обжалования, опротестования постановления судьи и рассмотрения жалобы, протеста

Статья 31. Органы и учреждения, исполняющие постановление судьи

Глава III.1. РАССМОТРЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ О ПОМЕЩЕНИИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЦЕНТРЫ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Статья 31.1. Порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

Статья 31.2. Порядок и сроки рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних

в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

органов внутренних дел

Статья 31.3. Обжалование, опротестование и исполнение постановления судьи

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

______________________________________________________________________________

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ) антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии

проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально­педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, — пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

(абзац введен Федеральным законом от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение

преступлений и антиобщественных действий.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-­воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий,

способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004

N 150-ФЗ)

получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних. Для учреждений, обеспечение деятельности которых является расходным обязательством Российской Федерации, указанные нормы утверждаются Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

Статья 8.1. Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(введена Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

1. За нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:

предупреждение;

выговор;

строгий выговор.

2. К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно­-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием, могут также применяться следующие меры взыскания:

сообщение родителям или иным законным представителям;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа органа управления образованием на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним определяется соответствующими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. По отношению к несовершеннолетним не допускаются:

применение физического и психического насилия;

применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;

применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;

ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

уменьшение норм питания;

лишение прогулок.

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или иные законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3) орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

4) орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей

продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

7) орган управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других

детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

8) орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. Должностные лица, родители несовершеннолетних или иные их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно­-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного

учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-­исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно­воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

1. Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих

своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе

должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004

N 150-ФЗ)

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:

1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи


План работы социального педагога в 2017-2018 учебном году.

19 December 2017 23:09

ПЛАН РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

на 2017 – 2018 учебный год

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
  3. Посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
  5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

6.Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;

7.Продолжить работу по организации групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора ОДН, специалистов правоохранительных органов;

8.Продолжить совместную работу с классными руководителями, администрацией школы, инспектором ОДН.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

Составление анализа и отчета о работе за год.

Май, август

соц. педагог

2.

3.

Составление плана работы на год.

Обследование жилищных условий

Май, июнь

Сентябрь, март

соц. педагог

Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН

4.

Подготовка к семинарам, консультациям.

По мере необходимости

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

5.

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

По плану

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

6.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

По мере проведенной работы

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

7.

Работа по запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

8.

Статическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам .

ежемесячно

Соц.педагог

9.

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

сентябрь

Соц.педагог

10.

Взаимодействие со

специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

По запросу

Соц.педагог

11.

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам для социального паспорта;

-инструктаж классных руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска;

- оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

Сентябрь

Соц.педагог, классные руководители

12

Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

октябрь

Соц.педагог, классные руководители

13

Проведение комплексной операции «Подросток»

I этап «Контингент»

II этап « Семья»

Сентябрь - август

Соц.педагог

14.

Разработка и составление индивидуальных программ реабилитации детей «Группы особого внимания»

Сентябрь-ноябрь

Соц. педагог

15.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Неполных семей,
  • Многодетных семей,
  • Малообеспеченных семей,
  • Неблагополучных семей,
  • Беженцев-переселенцев,
  • Сирот,
  • Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,
  • Детей - инвалидов

сентябрь

Классные руководитель 1-11 классов

Социальный педагог

16.

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям.

До 05.09

в течение года

в начале четверти

Соц. педагог

Кл. рук.

Зам. директора по ВР

17.

Обновить учётную документацию.

Сентябрь

Соц. педагог

18.

Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

  • За что и как ставят на учет. Порядок снятия с учёта. Работа с учащимися во время постановки на учёт.
  • Методика составления характеристики на учащихся.

По плану

Соц. педагог

Соц. педагог,

19.

Принимать участие в работе КДН и ЗП

По мере необходимости.

Соц. педагог

20.

Составление социального паспорта школы

До 1 октября

Класс. руководители 1 -11 , социальный педагог

21.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

сентябрь

Руководители кружков и секций.

Кл.рук.

Соц . педагог

22.

Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов.

По запросу

Соц. педагог

23.

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

в конце года

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ

НА УЧЁТЕ В ОДН, КДН и ЗП, ВШУ

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4.

Информирование родителей о постановке на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце триместра (беседы с учеником и классным руководителем).

1 раз в триместр

Соц. педагог

6.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

7.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Соц. педагог

8.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном Совете профилактики,

-МО классных руководителей,

-административной планёрке.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители

9.

Проводить педагогические рейды на дом учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в триместр

Соц. педагог

Инспектор ОДН

Классные руководители

10.

Оказывать помощь детям

в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

Классные руководители

11.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

По мере необходимости

Соц. педагог,

психолог

12.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

13.

Посещение классных часов, уроков

По средам

Социальный педагог

14.

Посещение на дому проблемных учащихся,

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

15.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

16.

Проведение заседания СП, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

1 раз в месяц

Социальный педагог

17.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

18.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», , сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

19.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать неблагополучные семьи на дому.

В течение года

Соц. педагог,

Класс. руководители.

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на Совете профилактики,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

5.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

6.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Класс. руководители, социальный педагог

7.

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Социальный педагог

Классные руководители

8.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в месяц

Социальный педагог. Администрация школы

9.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

Сентябрь

январь

Классные руководители 1-11 классов

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1.

.

Разработать памятку классному руководителю по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

сентябрь

Соц. педагог

2.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

ноябрь

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

3.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

По плану

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

4.

Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».

февраль

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

5.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению (письменно на Совет профилактики).

Октябрь

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

(1 раз в месяц)

Цель: оказание административного и педагогического воздействия на обучающихся с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска».

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

Сентябрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

2

Утверждение плана профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

3.

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.

Октябрь, декабрь, март, май

Зам. директора по ВР Социальный педагог

4.

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Зам. директора по ВР Социальный педагог

5.

Распределение проблемных учащихся за членами педагогического коллектива

Ноябрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

6.

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Зам. директора по ВР Социальный педагог

7.

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Апрель

Зам. директора по ВР Социальный педагог

8.

Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Зам. директора по ВР Социальный педагог

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ОДН

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Утвердить состав совета профилактики

Сентябрь

Директор школы

2.

Провести заседания СП с повесткой:

  1. Итоги успеваемости и посещаемости,
  2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период,
  3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,
  4. Профилактика правонарушений в классе (отчёт классных руководителей),
  5. Информация родителей о выполнении ими обязанностей по обучению и воспитанию детей.

1 раз в триместр

Соц. педагог,

Завуч по ВР,

Председатель СП

3.

Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановке в поселении.

В течение года

Инспектор ОДН

4.

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в триместр

Соц. педагог,

Инспектор ОДН

5.

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ОДН

6.

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

В течение года

Инспектор ОДН, соц. педагог

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

Участие в заседаниях МО клас. руководителей:

В течение года

Заместитель директора по ВР

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

социальный педагог

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

5.

6.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Совместное планирование воспитательной работы в школе

Выступление на педагогическом совете с целью знакомства с планом работы социального педагога

по мере необходимости

сентябрь

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

Коррекция списка детей – инвалидов обучающихся в школе.

Август, сентябрь

Социальный педагог,

2.

Осуществление мероприятий по организации обучения детей – инвалидов в новом учебном году согласно рекомендациям медицинских комиссий

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

Вовлечение детей в творческие занятия по интересам, кружки, секции, организация каникулярного отдыха детей, содействие в трудоустройстве подопечных.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

Посещение на дому

В течение года

Социальный педагог

5.

Индивидуальные беседы

В течение года

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Название

Дата

Ответственные

1

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Соц. педагог

2

Анкетирование родителей на тему: «Взаимоотношение в семье»

Сентябрь

Соц.педагог, кл. руководители

Кл. руководители

3

Исследование уч-ся с учетом вновь прибывших: изучение личных дел, посещение семей, беседа с ними

Сентябрь

Соц. педагог руководители

4

Исследование семей выявление и постановление на учёт: неполные, многодетные,

неблагополучные, малообеспеченные, детей на учёте в ОДН

Сентябрь

Соц. педагог

5

Анкетирование уч-ся, с целью выявления их вредных привычек

Октябрь

Соц. педагог

6

. Анкетирование детей из неблагополучных семей «Межличностные отношения в семье»

Ноябрь

Соц. педагог

7

Исследование семей подростков, состоящих на ВШУ

Сентябрь, Октябрь

Соц. педагог

ОХРАННО - ЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Название

дата

Ответственные

1. Системное посещение детей, находящихся на опеке

Октябрь, Март

Соц. педагог,

Кл. руководители

2. Оказание помощи детям из

многодетных, малообеспеченных семей

Сентябрь, ноябрь

Соц. педагог

3. Проводить постоянную работу по оздоровлению детей (путёвки)

Сентябрь, апрель

Соц. педагог

4. Посещение неблагополучных семей

Постоянно

Соц. педагог Кл. руководители

5. Доводить до сведения педагогов и родителей нормативные документы и законодательные акты по защите прав детей, в форме Кл. часов, индивидуальных бесед

Постоянно

Соц. педагог

6. Организация встреч с уч-ся работников РОВД, ОДН, КДН и прокуратуры

Ноябрь, февраль, Апрель, Май

Соц. педагог

7. Представлять интересы детей в суде, на заседаниях в КДН и др. инстанциях

Постоянно

Соц. педагог

8. Посещение детей-инвалидов на дому

Сентябрь, Май

Соц. педагог,

9. Неделя правовых знаний. Месячник по профилактике правонарушений

Апрель

Соц. педагог

10. Осуществление контроля за соблюдением «Конвенции о правах ребёнка» в стенах школы

Постоянно

Соц. педагог

САМООБРАЗОВАНИЕ

Название

Дата

Ответственные

1. Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах

Постоянно

Соц. педагог

2. Изучать законы РФ, постановления правительства в области социальной политики

Постоянно

Соц. педагог

Социальный педагог _______________________/ Л.В.Мамаева



Опросы


Погода